Статьи

Почему важно различать позитивную и отрицательную мотивации

Почему так важно различать позитивную и отрицательную мотивацию – не использовать метод кнута и пряника в рамках одного задания? Давайте разберёмся!

У позитивной мотивации есть свои правила:

Действие – это инициатива ученика.

Ученик может в любой момент прекратить занятие –выйти из игры.

Ученик свободен в выборе способа достижения цели (при соблюдении заранее известных правил).

Если в этот творческий процесс вмешаться и начать диктовать – делай так и только так, ученик теряет право принятия решений. Это неприятно и людям, и животным, поэтому собственная положительная мотивация исчезает.

Например: мы учим лошадь подходить, когда её зовут. У нас есть вкусное лакомство, которое она получает, если обращает на человека внимание или приближается. Для лошади в начале обучения мы становимся кормушкой, выдающей лакомство по какому-то алгоритму. Сами правила выдачи она пока не знает, но предлагает разные варианты движений, чтобы получить кусочек. Какие-то из них срабатывают. Для лошади это творческая задача, она ставит эксперименты. Постепенно она начинает понимать правило – «когда звучит моя кличка, нужно быстро оказаться рядом с человеком, и из него вывалится морковка». Тут работает только внутренний стимул лошади, никто ее не заставляет и не поправляет. Положительная мотивации – естественный способ обучения новому для всех живых существ.

Чтобы узнать, как правильно её использовать и когда на тренировках нам всё же пригождается отрицательная мотивация – приходите на мастер-класс по мотивации лошади 6 января.
Made on
Tilda