Статьи

О конном спорте

Я очень люблю спорт. Когда бежишь изо всех сил, быстрее. чем можешь, и когда уже не можешь совсем. Или когда просто бежишь очень-очень быстро и получаешь от этого кайф, будто летишь, будто свобода. От чего? От земли, от силы притяжения, от своей лености и тормозности — нет, наверно, такого слова в русском языке, но есть ведь это чувство, что ты тормоз, и учишься радоваться тому, что легко, а не тому, что можешь. Именно бежать, ну, не знаю, может быть на лыжах — беговых, на коньках, на велосипеде, но за счет своей силы, своих мышц, потому что эта радость так по-научному и называется «мышечной», от каких-то гормонов, которые вырабатываются в крови человека при нагрузке. В общем, все объяснимо, но от этого не менее классно.

Главное, когда тренируешься или участвуешь в соревнованиях, то очень хочешь чего-то достичь — забить гол, положить соперника на лопатки, допрыгнуть, выполнить какой-то немыслимый элемент — победить, себя, соперника, силу притяжения земли и все прочие законы. Ты хочешь, и ты работаешь для этого, много и тяжело работаешь, но даже и от тяжелой работы получаешь кайф, потому что у тебя есть воля и одним из величайших наслаждений является преодоление себя, расширение границ своих возможностей, развитие своего тела и духа.

Может быть, лошадь тоже так чувствует? Тоже того же хочет? Мы очень мало знаем о мире, в котором живем, о себе и о том, что нас окружает. Мы можем примерять к животным свои мысли и чувства, но это же не подтверждение того, что они у них такие и есть. Если я пришла на тренировку, это мой личный выбор, я могла бы остаться лежать на диване, есть шоколадки и смотреть сериалы по телеку. Если я пришла, то только потому, что я этого хочу больше. Своих партнеров по конному спорту мы не спрашиваем, чего им больше хочется. Многие конники говорят — «моя лошадь меня очень любит, ей нравятся тренировки, она меня ждет». Бесспорно. Давайте проведем маленький эксперимент. На одни хотя бы сутки вас запирают в туалете вашей квартиры (примерно такое соотношение между размерами денника и лошади). Вам регулярно приносят поесть и попить, и само собой справить нужду есть где. Вам тепло, светло и сытно. Вы сидите там радостно 23 часа, а потом приходит человек, любой человек, может быть до этого момента ни капли вам не симпатичный, и выводит вас на улицу (уж извините, в наручниках, чтоб вы не сбежали). И час вы занимаетесь с ним спортом, к примеру, учитесь ходить по канату над площадью, или в регби играете, ну представьте себе, что есть виды спорта лично для вас не очень привлекательные. И неужели, получив возможность размяться, подвигаться, даже и на таких условиях, и в такой компании, этот час не станет самым счастливым за эти сутки, а этот человек — самым любимым на свете? Вы полюбите все, чтобы с вами не происходило, просто потому, что в другое время с вами не происходит ничего. Но. Есть одно но. Если однажды наручник сломается, вы побежите, очень быстро и очень далеко, если только не знаете, что бежать некуда, а когда поймают, будет еще хуже. Но, набегавшись, вы к вечеру вернетесь в свой туалет… идти-то больше некуда. Эта аналогия немножко грустная, но, по большому счету не такая уж страшная, все мы в той или иной степени так живем. Только «туалеты» у нас больше… И свободы на самом деле больше.
Чему нас учат свободные лошади